В Центре предпринимательства СГЭУ состоялось обучение участников проекта ENINEDU и преподавателей СГЭУ, участвующих в программе кадрового резерва. Преподаватели СГЭУ осваивали игровые обучающие продукты компании Cesim для того, чтобы в дальнейшем широко применять их в работе со студентами университета.
В Центре предпринимательства СГЭУ состоялось обучение участников проекта ENINEDU и преподавателей СГЭУ, участвующих в программе кадрового резерва. Преподаватели СГЭУ осваивали игровые обучающие продукты компании Cesim для того, чтобы в дальнейшем широко применять их в работе со студентами университета.
На этапе создания Центра предпринимательства руководством СГЭУ сразу было принято решение обеспечить его работу оборудованием соответствующего уровня и привлечь для оснащения университетского Центра передовых мировых разработчиков деловых игр и симуляционных программ, таких как компания Cesim.
Обучение проводил официальный представитель Cesim в России компания «Время роста». Самарский государственный экономический университет с этой целью посетил управляющий партнер компании Максим Чернышов. Cesim – это глобальная компания, сотрудничающая с крупнейшими бизнес-школами и корпорациями.
Как давно компания присутствует на российском рынке? Как складывается ситуация в России на рынке игровых образовательных продуктов, кто основные клиенты компании?
Максим Чернышев: «Хотя компания Cesim работает на мировом рынке развития управленческих навыков уже более 20 лет, первые проекты по обучению в России были проведены в только 2010 году. Первыми заказчиками стали корпоративные университеты из областей телекоммуникационного бизнеса и фарм-индустрии. И внимание бизнеса было не случайно – по мере роста конкуренции и сложности ведения бизнеса от руководителей требуется интенсивное развитие уровня таких деловых качеств как коммерческое мышление, формирование и реализация стратегии, принятие взвешенных управленческих решений, умение работать в команде. Эффективное решение такой задачи возможно в динамической, высококонкурентной среде, которую можно организовать в компьютерном моделированном пространстве, которое и создается в симуляторах Cesim. И сегодня основными клиентами бизнес-симуляций Cesim в России остаются корпоративные университеты, крупный российский бизнес, такой как Ростелеком или РЖД».
В чем вы видите пользу включения таких образовательных продуктов в процесс обучения в университете?
Максим Чернышев: «Ценность использований бизнес-симуляций в образовательном процессе – это конечно возможность динамического развития деловых навыков. Реальные бизнес-процессы, как и вся наша жизнь, находятся в ситуации трансформации и перемен, а высокая изменчивость окружающей среды только ускоряет проникновение изменений, конкуренцию, и соответственно, – необходимость принятия эффективных своевременных решений. Это становится ключевым требованием в современном бизнесе. Именно такую возможность предоставляют компьютерные бизнес-симуляции, где участники погружаются в ситуацию управления бизнесом в течении 8-12 раундов (8-12 виртуальных лет управления), имеют возможность многократно «проживать» управленческий цикл: получать информацию, принимать решение, анализировать результат. В отличие от классических подходов к обучению, – это кардинально меняет подход к развитию навыков, открывает прорывные перспективы для развития умений участников деловых игр, развитию бизнес-компетенций, так необходимых для успеха в современном бизнесе».