Сегодняшний наш собеседник Ирина Федоровна Титова, аспирантка СГЭУ, сложившаяся личность. Как она сама о себе говорит: «Я молодой ученый с 30-летним практическим опытом работы».
Сегодняшний наш собеседник Ирина Федоровна Титова, аспирантка СГЭУ, сложившаяся личность. Как она сама о себе говорит: «Я молодой ученый с 30-летним практическим опытом работы».
- Ирина Федоровна, поделитесь, пожалуйста, с читателями, что подвигло вас поступить в аспирантуру?
- Желание узнавать новое и заниматься интересными проектами. Желание двигаться вперед, не отставать, объединять практический опыт и теоретические знания, создавать полезные научные исследования – вот что меня побудило встать на этот путь. «Науку часто смешивают со знанием. Это глубокое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует», - говорил Василий Ключевский. Это мое любимое изречение!
С такими мыслями я и пришла в Самарский государственный экономический университет на Кафедру социологии и психологии Института систем управления.
Встретила меня директор ИСУ, д.п.н., к.э.н., профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ Эвелина Павловна Печерская. По результатам собеседования сформировалась и тема научной работы: «Разработка новых механизмов, форм и методов управления образованием на уровне школы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения».
Эвелина Павловна точно определила круг моих интересов: педагогика, информационные технологии и управление.
Результат наших совместных трудов – это первое участие в Международной научно-практической конференции аспирантов и молодых ученых «Социальное поведение молодежи в Интернете» в СГЭУ, во Всероссийском практическом форуме «Образование 2016» г. Москва.
- Чувствуется, что вы человек очень целеустремленный, постоянно ставящий перед собой новую цель, и поднимающий планку все выше и выше...
- Люблю цитировать Эмиля Золя: «Я признаю движение самым эффективным средством борьбы со старостью… Надо идти вперед, всё вперед, с жизнью, которая никогда не останавливается».
У Эмиля Золя борьба со старостью - это физическое движение, а у меня это и психологическое, и интеллектуальное, и показательно-доказательное для моего младшего сына. Пока мысль «бежит» вперед, указывая путь к развитию, мы молоды.
Мой жизненный и трудовой путь удачны: семья, дети, любимая работа. Карьера тоже сложилась благополучно: я учитель математики, практический педагог-психолог, учитель информатики, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе и менеджер. Хотя я уже сложившийся педагог, при этом еще учу и сама учусь. Мне нравится процесс познания!
- В чем конкретно выражается польза от научно- исследовательской деятельности в профессиональной сфере?
- Жизнь требует от современного руководителя образовательного учреждения инновационного поведения, то есть активного и систематического творчества. Инновационное поведение – это максимальное развитие своей индивидуальности.
Чтобы быть инноватором, полезно осознать, пережить и избавиться от психологических барьеров, комплексов, мешающих реализации инновационной деятельности. Сегодня весь мир, и в том числе система образования, зависим от современных тенденций развития общества, которые во многом определяются развитием технологий.
Необходимость овладения техниками обработки большого объема информации, желание творческой реализации – это прямой путь в аспирантуру!
Я считаю, что аспирантура позволяет человеку самосовершенствоваться. «Наука не является, и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем всё новые и более глубокие трудности», - как сказал Альберт Эйнштейн.
- Жизнь не ограничивается только наукой, расскажите о своих увлечениях!
- Мое хобби: рукоделие. Вышивка крестом и бисером, вязание крючком и спицами. Кроме этого - путешествия по городам России и дальнего зарубежья. Наша семейная традиция: каждое лето туристический поход с палатками, отдых на природе. Чего и вам всем желаю!
Подготовила Ю. Захардяева