Институт систем управления провел научно-методический семинар «Теория вероятностей и математическое моделирование в экономике» в рамках IV Международного научного инновационного форума "Неделя науки в СГЭУ".
На мероприятие присутствовали преподаватели кафедры математической статистики и эконометрики, студенты 2 и 3 курсов.
Институт систем управления провел научно-методический семинар «Теория вероятностей и математическое моделирование в экономике» в рамках IV Международного научного инновационного форума "Неделя науки в СГЭУ".
На мероприятие присутствовали преподаватели кафедры математической статистики и эконометрики, студенты 2 и 3 курсов.
В рамках семинара были рассмотрены вопросы применения вероятностных, математических и эконометрических методов в экономических исследованиях, методические аспекты преподавания теории вероятностей, математической статистики и эконометрики.
С докладами выступили преподаватели кафедры и студенты.
Старший преподаватель Ширнаева С.Ю. в докладе «Различные подходы к прогнозированию уровня безработицы» представила результаты прогнозирования уровня безработицы в РФ с помощью построенных различных эконометрических моделей. Проведено сравнение точности полученных прогнозов
В докладе доцента Репиной Е.Г. «Экономико-статистический анализ кризисных явлений в российской экономике» проанализированы динамические изменения ВВП РФ, приведены причины экономической рецессии, рассмотрены возможные точки роста, формирование благоприятного инвестиционного климата и инновационной среды в регионах. Проведен статистический анализ влияния малого и среднего бизнеса на величину ВРП, численность занятых в экономике.
Доцент Игнаткина Л.А. в своем выступлении рассказала об опыте применения электронных рабочих тетрадей (ЭРТ) по эконометрике. В докладе дано обоснование применения ЭРТ как одного из эффективных дидактических инструментов и показаны результаты использования ЭРТ в учебном процессе.
Среди студенческих научных работ были отмечены работы следующих студентов, занявших призовые места:
Работы перечисленных студентов рекомендованы к публикации.