• Информация для абитуриентов
  • Информация для абитуриентов
  • Информация для очников
  • Информация для заочников
  • Старая версия сайта
Новости и события
03.08.2022

Команда Самарской области прошла обучение региональных сервисных уполномоченных и сервис-дизайнеров в рамках реализации Национальной социальной инициативы

В Москве завершился недельный интенсив для региональных сервисных уполномоченных и сервисных дизайнеров.

РСУ и сервис-дизайнеры - специалисты, задача которых сделать процесс получения гражданами социальных услуг максимально простым и понятным.

Более 150 кандидатов в региональные сервисные уполномоченные (РСУ) из 28 регионов прошли обучение сервис-дизайну, которое организовало Агентство стратегических инициатив в рамках реализации Национальной социальной инициативы с 25 по 30 июля в Москве. Всего на конкурс АСИ поступило около 1,2 тыс. заявок на обучение сервис-дизайну в социальной сфере - на должность РСУ было получено более 700 заявок, на роль сервис-дизайнера - более 400.

Самарскую область на программе обучения представили специалисты ФГАОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» Наталья Полянскова, заведующий кафедрой региональной экономики и управлений, региональный сервисный уполномоченный Самарской области и Людмила Лебедева, старший преподаватель кафедры социологии и психологии.

Программа обучения включала в себя изучение методологии сервис-дизайна для поиска решений жизненных ситуаций людей. Участники проработали 7 жизненных ситуаций: подготовка и выход на пенсию, потеря единственного кормильца, потеря здоровья, буллинг, насилие в семье, планирование и рождение ребенка, потеря и поиск работы, в которых может оказаться любой человек.

В рамках программы обучения мы разрабатывали сервисы, которые сделают процесс получения гражданами социальных услуг удобным, научились инструментам сервисного дизайна: проводили исследования в социальной сфере, составляли целевые портреты потребителей и сценарии оказания сервисных услуг, разработали прототипы решений, на практике протестировали их при работе «в полях». Задача, которую мы перед собой ставим - максимально сократить и упростить путь потребителя услуги от возникновения проблемы до ее решения - рассказала Наталья Полянскова, региональный сервисный уполномоченный Самарской области.

Участники обучения встречались с экспертами из разных сфер, которые делились опытом и давали прикладные советы по разработанным проектам: гендиректор Альянса по вопросам устойчивого развития Андрей Шаронов, автор проекта ОНФ «Регион заботы», директор московского многопрофильного центра паллиативной помощи, учредитель фонда помощи хосписа «Вера» Нюта Федермессер, эксперт по сервисному дизайну, со-основатель агентства INEX Service Design Тина Гирей, руководитель агентства Plenum Илья Лазученков, заместитель председателя Комиссии по социальному предпринимательству «ОПОРА РОССИИ», руководитель Творческих мастерских «Серебряные года» Светлана Налепова.

30 июля команды презентовали свои прототипы решений жизненных ситуаций, эксперты оценили их идеи и поделились обратной связью. Объединенная команда Самарской и Нижегородской областей разработала и успешно защитила проект по жизненной ситуации «Подготовка и выход на пенсию». Были предложены оптимальные решения с использованием методологии сервис-дизайна, которые высоко оценили ведущие эксперты в данной сфере.

По завершении обучения участники получили сертификаты о прохождении обучения для региональных сервис уполномоченных и сервис дизайнеров по разработке проектов с использованием сервис-дизайна.

Все полученные знания в процессе обучения будут применены при внедрении Национальной социальной инициативы на территории Самарской области.

Институт сервисных уполномоченных внедряется в рамках НСИ – механизма, позволяющего улучшить качество услуг и сервисов в социальной сфере и повысить удовлетворенность граждан. В задачи региональных команд РСУ будет входить проведение исследований жизненных обстоятельств, выявление потребностей жителей и системных проблем, проектировка «идеального клиентского пути» человека при получении социальной услуги или сервиса, взаимодействие государства, НКО и бизнеса. На финальной стадии – обеспечение внедрения решений, необходимых для создания такого пути.

«Мы надеемся, что результат работы региональных сервисных уполномоченных и сервис-дизайнеров будет заметен уже в первые месяцы. Есть много проблем, для решения которых не нужны серьезные IT-доработки, не нужны серьезные доработки в области законодательства. Это те проблемы, о которых все знают, но никто не хочет с ними разбираться. Если такие проблемы будут решены, жизнь людей изменится к лучшему в самые короткие сроки», – указала советник генерального директора АСИ Ольга Линник.

«Сервисный дизайн – важный шаг к повышению качества, облегчению процесса получения гражданином той или иной социальной услуги. По факту обучения по нашей программе специалисты получат все необходимые компетенции для того, чтобы удерживать фокус внимания на потребностях человека и учете его приоритетов», – отметил директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко.

По поручению Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова в Самарской области в 2021 году создана управленческая структура внедрения Национальной социальной инициативы (НСИ), включающая региональный штаб, региональную экспертную группу и регионального сервисного уполномоченного по внедрению НСИ.