САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

Новости
и события
Анонсы СМИ о нас вестник СГЭУ «Экономист»

Ключ к миру!

Опубликовано 13.09.2016 пользователем daikciri

Студенты 2-го курса ИТЭиМЭО Анастасия Лаврентьева и Юрий Филатов прошли обучение в рамках Программы двойных дипломов в Justus-Liebig Universität Gießen - Университете Юстуса-Либига, г. Гиссен.

Вернувшись в Самару, студенты поделились своими размышлениями.

- Что на вас произвело наибольшее впечатлениев процессе обучения в зарубежном университете?

Анастасия Лаврентьева:

- Точность, ясность, пунктуальность, организованность и при этом полная  свобода!

Что в первую очередь неискушенному русскому студенту бросается в глаза, так это наличие расписания, как занятий, так и экзаменов.

Что, где, как ведётся предмет - все известно заранее. Организация работы бесподобна и включает в себя все те моменты, которые я хотела бы видеть и здесь в родной Самаре, в любимом СГЭУ.

У университета Justus-Liebig Universität Gießen есть своя собственная платформа, где студент имеет право выбирать предметы в соответствии со своим профилем. На этой же платформе систематически выкладываются презентации с лекций и любая информация, которую преподаватель посчитает важной для обучения. Там же есть возможность связаться с преподавателем с помощью быстрых сообщений.

Ответственность за посещение и результаты учебы полностью лежат на студенте. Изначально всем даётся установка: "Для бакалавра – столько-то зачетных единиц" и за время обучения их просто нужно набрать.

Звучит легко, но на практике оказалось, что объём тех знаний, что включает в себя один предмет, соизмерим с нашими тремя. Однако, это абсолютно не означает поверхностное изучение, наоборот, количество информации колоссальное, а то, что даётся на лекции - лишь верхушка того айсберга, который потребуется для сдачи экзамена.

Что касается экзаменов, то там напрочь отсутствует субъективность преподавателя. Задания составляются в Prüfungsamt - отдельный департамент университета, полностью отвечающий за экзамены, а непосредственно на экзамене находятся либо молодые преподаватели, либо студенты старших курсов. Сами преподаватели всегда дружелюбны и были расположены к общению. Лекции отлично структурированы и были полностью освещены.

- Не возникало ли желания после окончания учебы сменить место жительства, оставшись в более благополучной стране?

- Такое желание было и перед этой поездкой. Безусловно, у меня было понимание того, что это не будет похоже на туристическую поездку, но я не могла предположить насколько.

Подводные камни жизни в другой стране, разность менталитета, элементарная тоска по дому и друзьям - все было. И оно появится и в следующий раз, если я решу, куда-то поехать на учебу или работу. Но, оценивая рационально и беспристрастно, с уверенностью скажу, что при возможности, я поеду учиться, стажироваться, работать в другую страну и вовсе необязательно в Германию.

Жизнь в другом месте открывает глаза на себя и на окружающий мир, развивает, учит.

Более благополучное место -  не единственная причина для переезда, хотя и первостепенная. Кроме того, за рубежом проще перемещаться - есть виза стран Шенгена, половина Европы в пределах 20 евро на комфортабельном автобусе.

- С какими бы словами вы обратились к своим ровесникам студентам?

- Быть смелыми и настойчивыми! Пробовать и не допускать мыслей вроде: "Ну куда я-то"…

Оказаться однажды в ситуации, когда смотришь на список дел, и всё кажется не то чтобы невыполнимым, но дико сложным и непривычным, а главное на чужом языке. Представьте, со сколькими людьми вы сможете поговорить, сколько вы сможете узнать, выучив всего один язык! А посему учите языки. Они - ключ к миру.

- Какие планы на будущее, какой профессией есть желание овладеть?

- Надеюсь продолжить обучение в медиа-менеджменте или менеджменте в сфере информационных технологий, как, на мой взгляд самых наиболее успешно и интересно развивающихся сфер.

Удачи!

×
Яндекс.Метрика