САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

Новости
и события
Анонсы СМИ о нас вестник СГЭУ «Экономист»

Форсайт образования: территория сетевого взаимодействия

Опубликовано 16.10.2017 пользователем Гость (не проверено)

Конференция «Форсайт образования: территория сетевого взаимодействия Евразийского экономического союза» состоялась 4 - 7 октября 2017 года в Анапе.

Организаторами конференции выступили: Ассоциация участников финансового рынка «Совет по развитию профессиональных квалификаций», медиагруппа АКТИОН-МЦФЭР и Финансовый университет при Правительстве РФ, Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ России).

Ключевой темой конференции явилось обсуждение сетевого взаимодействия в рамках ЕАЭС, как условия формирования нового качественного образования. Первоочередным вопросом обсуждения на конференции стала разработка в практическом аспекте механизмов внебюджетного финансирования для системы независимой оценки квалификаций выпускников экономических специальностей, а также формирование профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и создания новой парадигмы взаимодействия интересов на рынках труда и образования в ЕАЭС.

Участниками конференции были представители работодателей, профессиональных ассоциаций, экономических вузов и других организаций системы образования. Наш вуз представляли д.э.н., проф. кафедры учета, анализа и аудита В.П. Фомин и к.э.н., доцент  Н.А. Игошина, которые приняли активное участие её работе, тематических круглых столах и обсуждении докладов конференции.

4 октября 2017 г. с приветственным словом к участникам конференции выступила директор БСС «Система Главбух» О.В. Краснова, она рассказала о Программе поддержки образования, участниками которой, являются более 300 вузов и учебных центров страны, Рады отметить, что наш Вуз, присоединился к этой Программе, которую можно использовать в учебном процессе и научной деятельности преподавателям и студентам СГЭУ.

Преподавателям и студентам открываются возможности:

  • Создавать, проводить  автоматизированное тестирование студентов. Студентам проходить тесты для повторения материала.
  • Получить в дистанционной форме дополнительное профессиональное образование с выдачей диплома о профессиональной переподготовке для преподавателей.
  • Получить on-line доступ к бухгалтерской библиотеке, получать видео лекции и наглядные схемы по курсам.
  • Участвовать  в вебинарах с ведущими экспертами Министерства Финансов, Фонда Социального страхования и др.
  • Участвовать в конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, проводимых  «Система Главбух»
  • Организовать прохождение производственной практики.
  • Развивать инновационные формы обучения, в том числе дистанционные.
  • Получить учебно-методические материалы для изучения Системы и другие возможности Системы ГлавБух.

Организован Мастер-класс: цифровые технологии в очном и дистанционном образовании. Который провела руководитель Высшей школы Главбуха Н.А.Иванова, она наглядно продемонстрировала использование методических материалов, которые использует Высшая школа Главбуха в учебном процессе: видео лекции, схемы, мультфильмы и другие возможности в очном и дистанционном образовании студентов.

5 октября 2017 г. на пленарных заседаниях с интересными докладами выступали представители Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, Департамента экономики ЕАЭС, Российского союза промышленников и предпринимателей, объединений работодателей и представителей высшей школы.

Состоялось открытое заседание методической секции Федерального учебно-методического объединения «Экономика и управление», где обсуждались актуальные вопросы проектирования образовательных программ высшего, среднего и дополнительного профессионального образования на основе профессиональных стандартов, с докладами выступили:

Е.А. Каменева "Вступление в силу ФГОС 3++ и формирование примерных основных образовательных программ: реалии, угрозы, перспективы"

Н.Т.Лабынцев "Выработка механизмов координации процессов совершенствования учебных планов, рабочих программ дисциплин и фондов оценочных средств"

Н.В. Фадейкина "Проблема проектирования образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования по банковскому делу на основе профессиональных стандартов"

В.И.Бариленко "Объединение усилий в совершенствовании подготовки современных бухгалтеров и аудиторов".

6 октября 2017 г. Отдельно была организована онлайн секция по проблемным вопросам применения федеральных стандартов учета "Реформа бухгалтерского учета: чем новые федеральные стандарты будут отличаться от МСФО" лектор Сухарева О.А. Директор Фонда «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр». 

На пленарном заседании и в работе тематических круглых столов "Актуальные проблемы взаимодействия работодателей и представителей образования в области бухгалтерского учета и аудита" и "Формирование системы независимой оценки квалификаций молодых специалистов: Взаимодействие центров оценки квалификаций и вузов" обсуждалось множество актуальных проблем современной подготовки профессионалов учетно-аналитической направленности, новые этапы развития высшей школы и подготовка учетных кадров, роль сотрудничества образовательных учреждений и бизнеса в повышении квалификации и переквалификации, с докладами выступили:

О.В. Краснова "Квалификационные требования для сдачи экзамена на соответствие профстандарту", "Требования и алгоритм открытия экзаменационных центров на базе ВУЗа"

Д.А. Ендовицкий "Сетевое взаимодействие вузов и работодателей - основа гармонизации образовательных программ и профессиональных стандартов"

С.В. Бровчак "МАОФЭО. Независимая система профессиональных квалификаций"

Е.В. Борисова "МТИ. Цифровые технологии в дистанционном образовании"

Н.А. Иванова "Цифровые технологии в дистанционном образовании"

А.С. Зайцева "Реализация дополнительных образовательных программ с использованием современных дистанционных образовательных технологий"

Р.Р. Чугумбаев "Применение интернет-портала комитета учета, анализа и аудита как дистанционная форма сетевого взаимодействия субъектов развития бухгалтерского образования"

В.И. Бариленко Разработка профессионального стандарта "Бизнес-аналитик" и новые задачи подготовки кадров.

Л.А. Чайковская "Гармонизация образовательных программ с Профессиональным стандартом «Бухгалтер»: актуализация бухгалтерских и налоговых дисциплин"

И.В. Семина "Будущее бухгалтерской профессии"

А.С. Бакаев "Бухгалтер - робот или человек?

В.П. Фомин "Сбалансированность антропогенной и IT составляющих форсайт образования бизнес аналитика".

В дискуссиях по вопросам возможного вытеснения роботами живого труда учетно-аналитических работников В.П. Фомин предложил использовать принцип сбалансированности антропогенной и IT составляющих форсайт образования бизнес-аналитика. Свою позицию он аргументировал насущной необходимостью использовать открывающиеся технологические возможности избавления от рутинного труда, а также абсурдностью автоматизации формирования человеческих целей и интересов, в том числе финансовых.

Среди множества интересных докладов, имеющих практическую направленность запомнились выступления:

ректора Воронежского университета Д.А. Ендовицкого. Он рассказал об опыте Воронежского университета в разработке практико-ориентированных корпоративных магистерских программ Учет, анализ и аудит под потребности Федерального казначейства, Международный аудит совместно с Компанией PricewaterhouseCoopers, Финансовый аналитик: инвестиции, кредитоспособность, риски в подготовке кадров для Сбербанка и других; а также создание малых инновационных предприятий и др.

В.И. Бариленко, председателя комитета по учету, анализу и аудиту МАОФЭО, д.э.н., проф. Финансового университета при Правительстве РФ; являющегося одним из разработчиков профессионального стандарта "Бизнес-аналитик". В группу этих разработчиков входят также представители кафедры учета, анализа и аудита СГЭУ: д.э.н., проф. В.А. Пискунов, д.э.н., проф. В.П. Фомин, ст. преп. Ю.А. Татаровский Докладчик отметил, важность принятия проф.стандарта "Бизнес-аналитик", подробно раскрыл его содержание, по уровням подготовки аналитиков и их профессиональной деятельности. Стандарт ориентирован на аналитическое обеспечение управления изменениями бизнеса в соответствии с его потребностями в решении актуальных проблем устойчивого развития.

к.э.н., доцент каф. учета, анализа и аудита СГЭУ
Наталья Аклимовна Игошина

×
Яндекс.Метрика