• Информация для абитуриентов
  • Информация для абитуриентов
  • Информация для очников
  • Информация для заочников
  • Старая версия сайта
Новости и события
16.04.2018

Развитие государственно - частного партнерства

В рамках Недели науки в СГЭУ прошел экспертный семинар «Реализация механизмов развития ГЧП в социальной сфере и отраслях промышленности Самарской области».

В рамках Недели науки в СГЭУ прошел экспертный семинар «Реализация механизмов развития ГЧП в социальной сфере и отраслях промышленности Самарской области».

В качестве модератора выступила д.э.н., профессор кафедры Региональной экономики и управления; кафедры Экономики, организации и стратегии развития  предприятия Л.П. Бажуткина.

Красной нитью прошла тема: Развитие государственно-частного партнерства в промышленности Самарской области на основе формирования инновационной инфраструктуры.

Практическая реализация основных направлений развития промышленности региона осуществляется в соответствии со «Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, а также методическими рекомендациями по развитию институциональной среды в сфере ГЧП в субъектах РФ.

Социально-экономическая ситуация в Самарской области улучшилась, наметились признаки оживления экономики региона с постепенной адаптацией ее к внешним вызовам. Но динамику инвестиций в основной капитал нельзя оценить однозначно.

Невысокий уровень инвестиций в основной капитал оказывает негативное влияние на уровень роста производительности труда.

Эффективным механизмом решения этой проблемы продолжает оставаться активное развитие государственно-частных партнерств.

В современных условиях успешное решение данной проблемы предполагает формирование инновационной инфраструктуры в промышленности, создающей научно-технологическую платформу для практического осуществления  поставленных задач. В промышленной сфере сотрудничество бизнеса и власти в российской практике достаточно новое явление. Работа в этом направлении активизировалась в связи с принятием. Федерального закона "О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в РФ.

Развитие ГЧП в основном имеет социальную направленность, что безусловно имеет весьма важное значение. В работе находится 47 проектов, предлагаемых к реализации с использованием механизма ГЧП.

В качестве инструмента развития ГЧП в промышленности Самарской области выступает Самара - Тольяттинская агломерация (СТА), одна из крупнейших в России (третья по величине после Московской и Санкт-Петербургской). В границах СТА сосредоточены высокотехнологичные, перспективные кластеры и сферы деятельности, созданы благоприятные базовые условия для их дальнейшего развития как отраслей специализации. На территории агломерации сложились мощные научно-технический, проектный и профессиональный образовательный комплексы, функционирует масштабная инновационная инфраструктура.

Постановлением Правительства РФ «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» (ТОСЭР)» в г.о. Тольятти определены особые требования к резидентам: объем инвестиций не менее 5 млн. рублей в течение первого года (общий объем инвестиций - 20 млн. руб.).

Сформирована концепция создания и развития индустриальных парков на территории региона на период до 2020 года. В настоящее время на первом этапе фактически созданы индустриальные парки: «Преображенка», «Тольяттисинтез», «Ставропольский», ОЭЗ «Тольятти», и ведется работа по наполнению их резидентами.

Правительство Самарской области формирует Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области в него входят 29 инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории региона, с общим объёмом инвестиций 972,143 млрд. рублей. Это значимые проекты, направленные на развитие промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры, социальной сферы региона.

В то же время существует ряд проблем: не урегулированы вопросы формирования тарифов естественных монополий; отсутствие инвесторов в результате недостаточного развития предпринимательской среды; необходимость  формирования  соответствующей нормативной базы на муниципальном уровне; административные барьеры и недостаточный опыт внедрения МЧП-проектов и др.