Программы
Кафедра коммерции, сервиса и туризма Самарского государственного экономического университета осуществляет подготовку:
38.03.06 «Торговое дело», программа подготовки бакалавров «Коммерческая деятельность»;
43.03.01 «Сервис», программы подготовки бакалавров «Сервис в гостиничном и ресторанном бизнесе»;
43.03.02 «Туризм», программы подготовки бакалавров «Туристский бизнес».
38.04.02 «Менеджмент», «Маркетинг, предпринимательство, инновации», бинациональная программа подготовки магистров;
38.04.06 «Торговое дело», программы подготовки магистров «Эффективные продажи и управление закупками».
Программа "Коммерческая деятельность"
Сегодня коммерсант - это человек, который делает бизнес. От его работы зависит как его личный успех, так и процветание компании. Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, решение которых невозможно без знаний в различных областях: коммерческой деятельности, маркетинге, рек ламе, логистике, товароведении и экспертизе товаров.
Коммерсанты представляют собой настоящих универсалов в экономике. Именно такие универсальные знания и умения формируются у бакалавров по программе «Коммерческая деятельность».
Конкурентные преимущества программы:
- Выпускник может решать управленческие задачи, связанные с торговыми операциями на национальных и мировых рынках, определением каналов товародвижения, выявлением и удовлетворением потребностей, проведением рекламных кампаний, обслуживанием покупателей, логистикой, маркетингом.
- У представителей данной профессии один из самых высоких уровней заработной платы и возможность быстрого карьерного роста.
Трудоустройство выпускников: подразделения закупок и продаж крупных производственных компаний; оптовые фирмы; розничные торговые сети; организации сферы услуг.
Вступительные испытания: русский язык, профильная математика, обществознание.
Программа "Сервис в гостиничном и ресторанном бизнесе"
Гостиничный и ресторанный бизнес - один из самых рентабельных видов бизнеса. Он отличается возможностью реализации творческих и организаторских, коммуникативных способностей личности. Решение вопросов выработки политики взаимодействия с клиентами, продвижения гостиничных и ресторанных услуг, управление организационными и технологическими процессами предприятий сервиса определяют содержание данного бизнеса. Гостиничный и ресторанный бизнес развивается как на основе создания российских сетей, так и на основе франчайзинга известных мировых брендов.
Конкурентные преимущества программы:
- Возможность открытия собственного бизнеса.
- Формирование универсальных профессиональных компетенций, соответствующих международным стандартам.
- Возможность широкого выбора мест прохождения производственной и преддипломной практик на российских и зарубежных предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса с последующим трудоустройством.
Трудоустройство выпускников: всемирно известные сети зарубежных отелей, крупные отечественные гостиничные комплексы, кафе и рестораны различного уровня.
Вступительные испытания: русский язык, профильная математика, обществознание.
Программа "Туристский бизнес"
Растущая активность рынка туристских услуг, расширение современной географии путешествий, стремление людей совмещать отдых с самообразованием вызвали особый интерес к подготовке высококвалифицированных кадров в области международного и внутреннего туризма. В этой сфере наиболее востребованы креативные, любознательные, коммуникабельные и инициативные личности, нацеленные на познание мира и готовые открыть этот мир другим.
Конкурентные преимущества программы:
- Комплексный подход к формированию компетенции бакалавров туризма.
- Активное участие и заинтересованность туристских организаций в подготовке студентов.
- Углубленное изучение нескольких иностранных языков, в том числе в процессе непосредственного общения с их носителя ми.
Трудоустройство выпускников: туристические агентства и туроператоры, работающие в различных направлениях внутреннего и выездного туризма; крупные производственные компании, в том числе вертикально-интегрированные, имеющие в своем составе предприятия сферы услуг; крупнейшие зарубежные гостиницы и рестораны; российские представительства крупных сетевых гостиниц и ресторанов.
Вступительные испытания: русский язык, история, обществознание.
Программа «Маркетинг, предпринимательство, инновации»
Самарский государственный экономический университет совместно с Высшей коммерческой школой в г. Труа (Франция) проводит обучение по бинациональной магистерской программе.
В результате освоения магистерской программы, обучающийся получает два диплома: диплом магистра Высшей коммерческой школы Труа (Франция) – Master of General Management и диплом магистра Менеджмента СГЭУ (Россия).
Целью программы является подготовка востребованных на международном рынке управленческих кадров высшей квалификации в сфере маркетинга, инновационной деятельности, предпринимательства.
Обучение по программе магистратуры ведется на двух языках: первый год в СГЭУ на русском языке; второй год в Высшей Коммерческой школе на английском или французском языках.
Конкурентные преимущества программы:
- Обучение за рубежом.
- Знания от ведущих преподавателей Европы.
- Прохождение практики в зарубежной компании.
- Два диплома по завершении двух лет обучения.
Трудоустройство выпускников: зарубежные и отечественные компании; собственный бизнес.
Вступительные испытания: теория менеджмента
Программа «Эффективные продажи и управление закупками»
Программа предусматривает подготовку магистра торгового дела, владеющего современными теоретическими подходами и методами коммерческой деятельности, а также практическими навыками проектирования и реализации коммерческих сделок на различных товарных рынках.
Обучающиеся получают компетенции в области углубленных знаний, связанных с управлением продажами, маркетинговыми коммуникациями, закупками, рисками, логистикой, категорийного менеджмента и др.
Конкурентные преимущества программы:
- Реализуется высококвалифицированным коллективом преподавателей, включая практиков.
- Формирует наиболее востребованные компетенции в сфере коммерческой деятельности.
- Способствует развитию стратегического мышления, необходимого для эффективного управления предприятием, навыков оптимизации бизнес-процессов.
- Выпускники программы востребованы в любой сфере деятельности (промышленность, торговля, услуги, госучреждения).
Трудоустройство выпускников: подразделения закупок и продаж крупных производственных компаний; оптовые фирмы; розничные торговые сети; организации сферы услуг; собственный бизнес.
Вступительные испытания: экономика и организация коммерческой деятельности.