САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

Кафедра социологии и психологии
Выбрать кафедру

Вы здесь

Кафедра социологии и психологии

Научная деятельность кафедры

Кафедра социологии и психологии Самарского государственного экономического университета реализует направление «Экономическая социология» и входит в состав Института менеджмента.

Экономическая социология – это современное междисциплинарное направление, созданное с учетом российского и международного опыта, объединяющее в себе экономику, менеджмент, психологию управления и классическую социологию и дающее широкий выбор продолжения обучения по магистерским и аспирантским программам.

По поводу профессии социолога существует расхожий стереотип, что социолог – это чистый гуманитарий.

Это в действительности не так: социологам сегодня необходимо не только знать математическую статистику и теорию вероятности, но и обладать навыками программирования и основами анализа больших данных.

Основная задача программы «Экономическая социология» - в условиях быстро меняющегося мира и еще более быстро меняющегося рынка труда, подготовить специалиста, который сможет работать в любой отрасли и в организации любого типа: от крупной государственной компании или маркетингового агентства до небольшого стартапа, от органов государственной власти до НКО, реализующей гражданские инициативы.

Междисциплинарность направления, объединяющего в себе экономику, менеджмент, психологию управления и социологию, позволяет сформировать у выпускников программы уникальные и востребованные компетенции. Программа предлагает сочетание курсов, формирующих знания и компетенции в области социологической теории, экономической социологии и прикладных методов анализа данных с использованием статистических пакетов и навыков программирования. Наш бакалавриат обеспечивает баланс между прикладными и «мировоззренческими» дисциплинами, ведь чисто технические прикладные навыки мало что значат без понимания сути процессов, происходящих в ключевых сферах жизни общества.

Наши выпускники успешно строят свою карьеру в качестве социологов, маркетологов, журналистов, PR-, HR- и GR-специалистов, социальных аналитиков, научных исследователей, экспертов, специалистов по управлению персоналом, специалистов по социальному консалтингу и социальному аудиту.

В своей деятельности кафедра ставит перед собой следующие задачи:

  • подготовка квалифицированных специалистов, имеющих возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью, работать в сфере экономики, социологии и управления после окончания обучения;
  • развитие у студентов навыков аналитической работы и творческого мышления;
  • применение современных методов преподавания с использованием информационных технологий, интерактивных игр с целью быстрой адаптации студентов к меняющимся требованиям профессиональной деятельности.

Профессорско-преподавательский состав кафедры – это доктора и кандидаты наук, высококлассные преподаватели, являющиеся специалистами в различных областях социальных наук от экономики до антропологии и ведущие свою научно-исследовательскую деятельность не только в рамках университета, но и на региональном, общероссийском и международном уровнях.

Заведующая кафедрой социологии и психологии: кандидат педагогических наук, доцент Наталья Викторовна Кочеткова. Она принимает активное участие в международных и всероссийских научных форумах и конференциях, в организации различных мероприятий, посвященных обсуждению наиболее острых и актуальных социологических проблем. Является соавтором учебно-методического пособия «Социология: концепции, отраслевые теории и методика прикладного исследования. Решением Совета Самарской Губернской Думы от 24 мая 2016 г. № 886 присвоена Благодарность Самарской Губернской Думы за высокий профессионализм и вклад в развитие образования и науки в Самарской области.

Программа «Экономическая социология» Самарского государственного экономического университета формирует важнейшие навыки, необходимые современному профессионалу:

 

♦ умение систематизировать и анализировать информацию любого типа:
анализировать массивы статистики, разнообразные данные наблюдений,
визуальную информацию, данные соцсетей и многое другое. Наши выпускники также могут сами ставить и решать задачи сбора уникальной информации;

♦ глубокое знание самых современных подходов к анализу различных социальных процессов, в том числе и впервые обнаруживающиеся явления и социальные практики, вызванные к жизни развитием информационного общества и экономики знаний;

♦умение комплексно видеть и всесторонне определять социальные проблемы, что открывает новые возможности решения задач, которые не обнаруживают сосредоточенные лишь на одном аспекте социальной действительности экономисты, менеджеры, психологи;

♦ навыки проектной работы, что позволяет экономическому социологу сразу занимать позиции руководителя коллектива, проекта.

Выпускники нашей программы работают в ведущих организациях, изучающих социальные процессы или занимающихся маркетингом и анализом современных рынков; в крупных компаниях в области рекламы, связей с общественностью и массмедиа, а также в органах госуправления.

Основные работодатели для наших выпускников:

  • Фирмы, проводящие маркетинговые исследования;
  • Компании, работающие в сфере медиапланирования;
  • Аналитические управления крупных российских и международных компаний;
  • Рекламные и PR-агентства;
  • Компании, изучающие общественное мнение;
  • HR-агентства (поиск персонала);
  • Министерства и ведомства;
  • Финансово-кредитные учреждения;
  • Университеты;
  • Исследовательские институты.

При кафедре работает аспирантура по специальностям:

  • 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы»
  • 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»
Яндекс.Метрика