САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

Новости
и события
Анонсы СМИ о нас вестник СГЭУ «Экономист»

В СГЭУ прошла бизнес-игра «Снежинки»

Опубликовано 20.12.2021 пользователем tey_a

20.12.2021 г.

В СГЭУ состоялась деловая игра «Снежинки», проведение которой в преддверии Нового года стало уже доброй традицией (в этом году игра прошла в третий раз). Студенты групп «Экономика и управление на предприятии» и «Экономика и управление недвижимостью и инвестициями» 3 курса и групп «Экономическая безопасность» 2 курса были объединены в девять команд-предприятий, производившие снежинки из бумаги.

В распоряжении каждого «предприятия» на старте игры было 5 листов белой бумаги, ножницы и три денежные единицы, которые они могли использовать по своему усмотрению (приобрести дополнительные листы бумаги (белые или цветные) и/или ножницы). Целью каждой команды было реализовать произведённый товар и получить прибыль.

Первый раунд все «предприятия» завершили с нулевым результатом (не заработали ни одной денежной единицы), так как вместо изучения спроса со стороны покупателей начали производить снежинки, которые нравятся членам команды, а не потребителям, в роли которых выступили: к.э.н., доцент кафедры экономики, организации и стратегии развития предприятия Олег Станиславович Андреев, к.э.н., доцент кафедры экономики, организации и стратегии развития предприятия Анна Дмитриевна Корнилова, к.э.н., доцент кафедры экономики, организации и стратегии развития предприятия, директор института экономики предприятий Наталья Владиславовна Никитина, к.э.н., доцент кафедры учета, анализа и экономической безопасности Ирина Анатольевна Светкина  и магистрант 1 курса программы «Экономика, управление и стратегия развития предприятия (организации)» Полина Сергеевна Котова.

После каждого раунда к.э.н., доцент кафедры экономики, организации и стратегии развития предприятия Александра Александровна Чудаева, традиционно выступающая в роли организатора и ведущей игры «Снежинки», анализировала вместе с участниками неудачи и успешные результаты команд и причины, приведшие к ним. Это позволяет студентам увидеть, где на производственном предприятии используются «основные средства» и «оборотные средства», «незавершенное производство», «маркетинговый план», «бюджет продаж», «технико-экономическое обоснование проекта» и др., и какова их роль в эффективности деятельности компании. От раунда к раунду команды работали всё эффективнее, используя внутри «предприятия» разделение труда, исследование предпочтений потребителей, согласование с покупателями технического задания на выполнение работ и т.п. По результатам деловой игры, которая включала 9 раундов, были определены победители-команды, заработавшие по итогам игры наибольшее количество денежных единиц. 

Своими впечатлениями поделился выступавший в роли покупателя снежинок к.э.н., доцент кафедры экономики, организации и стратегии развития предприятия Олег Станиславович Андреев: 

«Я отметил ряд серьезных результатов от проведения этой деловой игры:

  1. Продажи росли у коммуникабельных, грамотно говорящих, вежливых людей (коллективов, команд).
  2. Покупать плохие товары не хочется даже в игре (мятые, кривые, не симметричные, не держащие форму снежинки не покупали даже за самую низкую цену).
  3. Становление ассортиментной линейки происходило достаточно долго, - примерно половину игры.
  4. Те команды, которым удалось увеличить отставание от других по критерию «прибыль», смогли в ходе игры уверенно продолжать свою деятельность и завоевывать расположение покупателей путем представления существенных скидок и предложения более низких цен, чем это могли сделать конкуренты.
  5. Где-то в середине игры (я это хорошо почувствовал) я как покупатель насытился всеми покупками, и, как следствие, стал покупать только самые красивые, самые идеальные, наиболее оригинальные по форме, цвету, рисунку, качеству товары.
  6. Соответственно, я стал отказываться от большинства предлагаемых товаров. И видимо этим был нанесен существенный удар по большинству производителей. Как только кто-то подходил и предлагал мне «ширпотреб», я сразу же обваливал их цену, требуя скидок, подарков, бонусов и т.д. И, конечно, становился обладателем дешевых товаров, а эти производители все больше отставали в гонке преследования за прибылью. И они в конце концов проиграли.
  7. Еще более интересное произошло в самом конце игры. По правилам игры покупатели были расположены в разных сторонах аудитории. Так вот случилось необыкновенное. В последних раундах игры возникло «географическое деление рынка». Ко мне все больше стали подходить ближайшие команды и все меньше тех, кто был от меня далеко. И произошло это не потому, что к концу игры стало не хватать времени, а потому, как мне кажется, что команды пытались работать со знакомой ей аудиторией, со старыми клиентами. Видимо эти команды считали, что работа с другими клиентами приведет только к увеличению всех видов трансакционных издержек».

×
Яндекс.Метрика