18.11.2024
Мастер-класс по фокус-группам в «Точке кипения» СГЭУ
15 ноября в продолжение дня социолога в «Точке кипения» СГЭУ состоялся мастер-класс по проведению фокус-групп в социологических и маркетинговых исследованиях. Фокус-группы остаются одним из ключевых методов качественных исследований, который применяется для достижения широкого спектра целей: от тестирования продуктов до приращения научного знания.
Ведущий мастер класса – канд. соц. наук, преподаватель кафедры социологии и психологии СГЭУ и социолог Фонда социальных исследований Александр Ходыкин – рассказал собравшимся студентам и слушателям о своём опыте проведения фокус-групп в Фонде социальных исследований.
Посетители мастер-класса узнали о том, какие исследовательские задачи лучше решать с помощью фокус-групп, о групповой динамике, инсайтах и формировании мнения в ходе групповой дискуссии, о приёмах в работе модератора, о проблемах, с которыми сталкиваются социологи при проведении таких исследований.
Участники мастер-класса обсудили специфику проведения фокус-групп для различных целей, полный цикл организации прикладных исследований методом фокус-групп: от постановки исследовательских задач и рекрута респондентов до написания итогового отчёта по результатам исследования.
Особое внимание на мастер-классе уделено проведению фокус-групп на сенситивные темы: участники обсудили приёмы и методы снижения дискомфорта для респондентов от обсуждения чувствительных тем, проективные методики задавания вопросов и проблемы искренности респондентов.
Слушателям представилась возможность попробовать себя в качестве модератора и составителя вопросов для группы.